Lema Engineering
О КомпанииНовинкиЛема в РоссииПродукцияКонтакты

Кшиштов Скварек: Бренд "Lema" завоевал популярность в России

Новый погрузчик Lema скоро появится в продажеГрузоподъемное оборудование под маркой "Lema" сегодня широко известно в России. Складские комплексы используют многие виды широкой ассортиментной линейки этой техники. Нашему журналу предоставилась возможность задать вопросы директору польской компании "Lema Engineering" Кшиштову Сквареку.

Господин Скварек, расскажите о Вашей компании.

Наша компания известна на европейском рынке с 1996 года. За прошедшее десятилетие мы добились неоспоримых успехов в разработке и внедрении в производство различных видов продукции. В рамках производства мы работаем с несколькими партнерами, которые зарекомендовали себя надежными, идущими в ногу со временем. Схема работы нашей компании сравнима со многими европейскими инжиниринговыми фирмами. Мы разрабатываем производственный проект того или иного вида техники, учитывая все новое, что появилось в данном сегменте: потребности клиентов, технологические новинки, особенности развития рынка. Потом под конкретную разработку ищем завод-изготовитель, поставщиков, которые смогли бы воплотить инженерную мысль в конкретное изделие, отвечающее задуманным техническим характеристикам, дизайну, функциональным возможностям. Далее идет обычная работа по исполнению заказа с очень тщательным контролем качества. Если опытные образцы проходят полный цикл необходимых проверок и испытаний, то начинается массовое производство, которое также контролируется нами. Каждая партия товара проходит тестирование. Только после такой процедуры оборудование отправляется в продажу. Причем, и здесь мы работаем только с проверенными фирмами, заключаем с ними эксклюзивные договоры.

Каков ассортимент Вашей техники сегодня?

Ассортимент складской техники достаточно велик. Под маркой "Lema" мы производит гидравлические тележки, штабелеры - гидравлические, электрические, самоходные, мачтовые и передвижные подъемники, подъемные столы, тали, другие средства механизации. Достаточно долгое время мы разрабатывали модель современного, надежного и недорогого погрузчика. Сейчас уже могу сказать, что работа закончена, проведены все испытания, погрузчик скоро появится в продаже. Я лично очень доволен этой работой, мне нравится то, что получилось, все современные тенденции технических достижений в нем совмещены...

Ваше оборудование производится в Польше?

Не только в Польше, но и в других странах. Что-то мы делаем в Германии, что-то в Юго-Восточной Азии, что-то в Бельгии, других евроейских странах. Причем, это касается не только производства, но и допроизводственного этапа. В наших инжиниринговых проектах принимают участие специалисты из разных стран. Думаю, что сегодня только так и можно успеть за временем. В свое время мне довелось слушать лекцию Кьелла А. Нордстрема, одного из авторов книги "Бизнес в стиле фанк", которая, мне говорили, очень популярна у вас в России. Нордстрем - уважаемый профессор Стокгольмской школы экономики, известный в Европе и в мире бизнес-консультант. Он много чего интересного говорил в той лекции. Но главная мысль, которую я вынес, и которая меня поразила, была совершенно, на первый взгляд, проста. Мир перестал делиться национальными границами, все лучшее собирается по всему миру, выбираются лучшие разработки, лучшие умы, лучшие производители. Бизнес становится, уже стал, глобальным. А в глобальной деревне поодиночке не выжить. Нам нужны лучшие партнеры мирового класса. Лучшие, а не близлежащие. Такой была мысль Нордстрема. Думаю, что для меня она была поразительной, потому что я вырос в социалистической стране, оторванной от всего мира. Но сегодня по принципу глобального бизнеса действуют многие компании. Например, комплектующие для "Форд-Эскорта" поставляются из 15 стран. И это не только сырье и материалы, но и узлы, и целые системы. Мы также придерживаемся сегодня принципа глобализации. Поэтому иногда какой-то узел для наших машин разрабатывается французами, делается немцами, а готовый механизм собирается китайцами. При этом во главу угла ставится качество техники и экономическая выгода.

Господин Скварек, если я Вас правильно понял, то продажи Вы тоже контролируете?

Мы заключаем эксклюзивные договоры с продающими компаниями в разных странах. И обеспечиваем заказываемое ими количество техники. В таком режиме мы работаем со многими европейскими странами. У нас нет своих торговых сетей, но есть торговые партнеры. В рамках наших договоренностей эксклюзивный торговый партнер может заключать на территории своей страны дилерские договоры, но при этом брать на себя обязательства по поставке техники, ее сервисному обслуживанию и в обязательном порядке обеспечивать дилера всем необходимым комплектом документов, включая и копию нашего договора с эксклюзивным партнером. Это важно для гарантии подлинности нашего оборудования. Любой клиент вправе потребовать эти документы, чтобы понять, что он имеет дело с истинной маркой "Lema", а не с подделкой, не с контрафактной продукцией.

Подделки на рынке уже существуют?

В России существуют. Я даже не знаю, как к этому относиться. Бренд "Lema" завоевал популярность в России стремительно. Думаю, что заслуга в этом не только наша, хотя я горжусь, что мы делаем очень хорошую технику. Но в России наш успех в большей мере обеспечивает торговый партнер - компания "Паллет Тракс". Это самая крупная торговая сеть в России по продаже складского оборудования, которая к тому же имеет деловые отношения с другими сетями - "Техника для склада" и "Роллер". "Паллет Тракс" через свою филиальную сеть, через партнерские компании, через дилеров представляет нас в России очень широко - наша техника продается, как говорится, от Москвы до самых до окраин... Широкая известность марки и позитивное отношение к ней клиента как раз и рождает желание у недобросовестных участников рынка что-то на этом заработать. Потому подделки случаются, к сожалению. В других странах есть возможность защитить марку юридически, в России очень сложно это сделать, тем более, если речь идет о рынках В2В.

В проигрыше оказывается потребитель...

Вот именно. Это-то и волнует, в первую очередь. Мы разрабатываем сейчас систему мер по защите нашего бренда в России. Но самый простой путь избежать обмана - покупать технику у наших торговых партнеров. Тогда в качестве можно не сомневаться.

Господин Скварек, спасибо за интересную и содержательную беседу. Успехов Вам!

И Вам успехов!

Беседу вел: Алексей Махнев
www.lemarus.ru


 

Copyright © Lema Engineering 2009